Вторник
23.04.2024 12:49

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта

Для всех

Категории раздела
Новости самоуправления [66] Лицейские новости [691]
Достижения [115] Знаковые события [45]
Выпускнику [40] Всё о ЦЭ/ЦТ [7]
Всё о ЦТ [2] Будущим лицеистам [19]
Родителям [86] Уголок правовых знаний [23]
Размаўляй па беларуску [131] Лицейские субботы [242]
ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ [143] 750 лет Могилёву [5]
Ресурсный центр по математике [8] Ресурсный центр по астрономии [18]
Расписания консультатций и экзаменов для IX классов [2] Расписания консультатций и экзаменов для XI классов [3]
80-летие освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков [4] Концепция развития общества на 2024-2025 [6]
РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ [9] ОО "БРСМ" [6]

Важные проекты


Википедия       
        
 
Закон о борьбе с коррупцией

Поиск



Расстройства настроения у детей
08.11.2022, 14:50
Детям же бывает гораздо труднее. До подросткового возраста они во многих случаях вообще не могут оценить свое состояние и как-то его дифференцировать. Труднее им разобраться и в причинах, вызвавших недовольство собой и миром. А потому справиться с эмоциональным спадом самостоятельно им бывает не под силу.
Дети ведут себя не так, как взрослые. Не умея попросить помощи, поговорить с окружающими о том, что его беспокоит, ребенок начинает капризничать. Так, семилетний мальчик скорее не скажет о том, что чувствует подавленность, ревность и агрессию (он даже слов таких не знает), когда в его присутствии постоянно хвалят трехлетнего брата. Он будет плакать, привлекать к себе внимание, третировать младшего - делать все то, что у взрослых вызовет отнюдь не сочувствие.
В подростковом возрасте дети уже рассказывают о своем состоянии, могут определить причины своего плохого настроения.
Но все же они нуждаются в помощи взрослых, в первую очередь, родителей.
Особые случаи
Конечно, в самом по себе плохом настроении нет ничего страшного и странного. Но депрессии - расстройства, когда помимо сниженного настроения, подавленности, тоски и тревоги наблюдается еще мыслительная и двигательная заторможенность, снижение жизненного тонуса и самые разные телесные расстройства - у детей тоже встречаются, причем все чаще.
Веселый, общительный ребенок становится плаксивым, медлительным. Тот, кто интересовался всем на свете и имел массу увлечений - безучастным.
Меняется сон ребенка. Могут появиться трудности с засыпанием, ночные кошмары, слишком раннее пробуждение. Бывает и так, что сон, наоборот, становится очень глубоким и длительным: ребенка приходится будить и утром, и после дневного сна, хотя раньше он вообще не ложился спать днем.
Многие дети отказываются от пищи, которой раньше отдавали предпочтение, или становятся избирательными в еде и подолгу ковыряются в тарелке, разделяя пищу на составные части. Аппетит может утратиться до такой степени, что именно это послужит поводом для обращения к врачу.
Дети становятся плаксивыми, причем часто расстраиваются по абсолютно не значащим поводам, высказывая иногда мысли, кажущиеся окружающим просто странными.
У детей школьного возраста заметны ухудшения памяти и внимания. Ребенок может часами сидеть за учебниками, много раз пересказывать материал дома, но на следующий день в классе все забыть. А реакция одноклассников и учителей является дополнительным источником переживаний.
Вообще же картина депрессивного расстройства у детей может быть очень своеобразна. Поэтому все случаи, когда ребенок находится в плохом, подавленном настроении, должны обращать на себя внимание взрослых. Депрессия - серьезное расстройство. Она может приводить к проблемам в общении, нарушению адаптации к школе и другим психологическим трудностям, которые проявятся спустя годы.
Что может быть причиной такого серьезного нарушения? Чаще всего это психотравмирующие ситуации в семье. Развод родителей, длительная болезнь или смерть одного из членов семьи, запутанные межличностные отношения. Причем расстройства могут возникать даже в том случае, когда родители пытаются скрыть от ребенка эту неприятную ситуацию. Ведь дети очень хорошо чувствуют эмоциональный настрой, отстраненность и пониженное настроение взрослых, они понимают, что что-то происходит, и отсутствие объяснений вселяет в них еще большую тревогу.
Причиной серьезных расстройств настроения могут быть и школьные проблемы. Неправильный педагогический подход учителя, грубое, несправедливое отношение - все это может негативно повлиять на ранимого ребенка.
Это - в ваших силах
Нарушения настроения могут быть различны по степени выраженности. Бывают случаи, когда не обойтись без вмешательства врача и психолога. Однако по большей части родители сами могут оказать помощь своему ребенку.
Понять
• Постарайтесь всегда выслушивать детей, что бы они ни говорили. Не старайтесь выносить сразу свои оценки и говорить, что вы сами по этому поводу думаете. Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами вашего сына или дочери.
• Обращайте внимание на все изменения настроения своего ребенка. Отмечайте, с чем они связаны. Быстро ли ребенок переходит от пониженного настроения к норме? Что именно улучшает настроение и как это проявляется?
Помочь
• Идеально было бы исключить психотравмирующую ситуацию из жизни ребенка. Если же это невозможно, постарайтесь хотя бы сгладить остроту восприятия. Например, объясните, что в таких событиях, как развод, болезнь, смерть близких, нет его вины. Ведь дети даже школьного возраста могут считать себя и свое поведение причиной семейных проблем.
• Позаботьтесь о том, чтобы позитивного общения (смеха, приятных слов, ласк) в вашей семье было гораздо больше, чем отрицательного (замечаний, упреков, наказаний).
• Добавьте в жизнь ребенка радости. Это не потребует больших усилий. Дети обладают способностью жить настоящим моментом, радоваться элементарным вещам и быстрее взрослых забывать неприятности.
Профилактические меры
• С самого раннего детства важно дать возможность детям свободно выражать любые свои  эмоции. Особенно это касается мальчиков. Они и так проявляют меньше открытости, а родители часто устанавливают им еще большие запреты: «Ты же мальчик, ты не должен плакать», «Будущие мужчины не боятся  ничего».
• Очень полезны так называемые эмоциональные прививки. Время от времени ненавязчиво рассказывайте случаи, в которых человек сталкивался с проблемами, похожими на те, с которыми сейчас столкнулся ваш  ребенок - и, конечно, справился с ними! Еще лучше, если вы расскажете случай из своего собственного детства.
• Примерно с подросткового  возраста можно устраивать «философские уроки», когда по тому или иному поводу вы высказываете простые общечеловеческие истины: «Многие люди сталкиваются с такими проблемами»,  «В жизни есть место всему - хорошему и плохому», «Со временем трудности кажутся не такими значительными».
• И, пожалуй, главное - ваш  собственный пример того, как относиться к жизненным трудностям. Дети жизнерадостных,  уверенных в своих силах родителей почти не страдают расстройствами настроения. Они с ранних лет усваивают оптимистичный стиль поведения и умеют противостоять любым трудностям. И качество это сохраняют на всю жизнь.
 
Категория: Родителям | Добавил: liceybru
Просмотров: 1633 | Загрузок: 84
Всего комментариев: 0
avatar

Министерство образования РБ Детский правовой сайт Национальный институт образования Могилевский ОИК Горисполком БРУ
Лицей межгосударственного образовательного учреждения высшего образования "Белорусско-Российский университет" © 2007-2024
Свидетельство о регистрации в «Государственном реестре информационных ресурсов» №7141000956 от 01.07.2010